commit ed0ce59d385c2c902762a37c772faa72c09ba1b4
parent 537a59cb60685cc6a50ead175524af2d0d344e68
Author: Ivan Gankevich <igankevich@ya.ru>
Date: Wed, 8 Nov 2017 15:11:00 +0300
Edit summary.
Diffstat:
2 files changed, 43 insertions(+), 25 deletions(-)
diff --git a/arma-thesis-ru.org b/arma-thesis-ru.org
@@ -3835,23 +3835,32 @@ title(xlab="Размер взволнованной поверхности", yla
существующие пакеты прикладного программного обеспечения.
* Выводы
-Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что задача вычисления
-давлений под реальной морской поверхностью может быть решена аналитически,
+Задача вычисления давлений под реальной морской поверхностью решается явно,
минуя предположения линейной теории волн и теории волн малой амплитуды. Это
-решение в паре с моделью АРСС морского волнения, способной
-генерировать волны произвольных амплитуд, может быть использовано для расчета
-влияния колебаний волн на поведение динамического объекта в открытом море, и
-дает более точные результаты чем аналогичное решение для волн малых амплитуд.
-
-Результаты проведенных численных экспериментов позволяют сделать вывод о том,
-что как генерация взволнованной поверхности так и расчет гидродинамических
-давлений могут быть реализованы эффективно с использованием алгоритмов быстрого
-преобразования Фурье, и длительные сессии имитационного моделирования могут
-проводиться.
+решение в паре с моделями АР и СС, генерирующими морские волны произвольных
+амплитуд, может быть использовано для расчета влияния колебаний волн на
+поведение динамического объекта в открытом море, и в случае волн больших
+амплитуд дает более правдоподобное поле потенциала скорости, чем решения,
+полученные в рамках линейной теории волн и теории волн малой амплитуды.
+
+Проведенные численные эксперименты показывают, что как генерация взволнованной
+поверхности так и расчет гидродинамических давлений эффективно реализуются как
+на системах с общей, так и с распределенной памятью, без проведения вычислений
+на видеокарте. Высокая производительность в случае генерации взволнованной
+поверхности обеспечивается использованием специализированного планировщика задач
+и библиотеки для работы с многомерными массивами, а в случае вычисления поля
+потенциала скорости\nbsp{}--- использованием алгоритмов БПФ для вычисления
+интегралов.
Разработанный в работе математический аппарат и его численная реализация могут
стать основой виртуального полигона, предназначенного для расчетов динамики
-морских объектов.
+морских объектов. Использование новых моделей в виртуальном полигоне позволит
+- проводить более длительные сеансы моделирования без потери эффективности ввиду
+ отсутствия периодичности в моделях,
+- получить более правдоподобные поля давлений благодаря использованию нового
+ метода вычисления поля потенциала скорости, и
+- сделать программный комплекс более надежным благодаря быстрой сходимости
+ моделей и использованию отказоустойчивого планировщика пакетных задач.
* Благодарности
Графики в этой работе были подготовлены с помощью языка для статистических
diff --git a/arma-thesis.org b/arma-thesis.org
@@ -3680,20 +3680,29 @@ the developed model and pressure calculation method into existing application
software packages.
* Summary
-Research results allow to conclude that a problem of determining pressures under
-sea surface can be solved analytically without assumptions of linear and
-small-amplitude wave theories. This solution coupled with ARMA sea wave
-simulation model, capable of generating waves of arbitrary amplitudes, can be
-used to determine the impact of wave oscillations on the dynamic marine object
-in a sea way, and give more precise results than analogous solution for
-small-amplitude waves.
-
-Results of the numerical experiments allow to conclude that wavy surface
-generation as well as pressure computation can be efficiently implemented via
-fast Fourier transforms, and long simulation session can be conducted.
+A problem of determining pressures under sea surface is solved explicitly
+without assumptions of linear and small-amplitude wave theories. This solution
+coupled with AR and MA models, that generate sea waves of arbitrary amplitudes,
+can be used to determine the impact of wave oscillations on the dynamic marine
+object in a sea way, and in case of large-amplitude waves gives more accurate
+velocity potential field than analogous solutions obtained in the framework of
+linear wave theory and theory of small-amplitude waves.
+
+Numerical experiments show that wavy surface generation as well as pressure
+computation are efficiently implemented for both shared and distributed memory
+systems, without computing on GPU. High performance in case of wavy surface
+generation is provided by the use of specialised job scheduler and a library for
+multi-dimensional arrays, and in case of velocity potential
+computation\nbsp{}--- by the use of FFT algorithms for computing integrals.
The developed mathematical apparatus and its numerical implementation can become
-a base of virtual testbed for marine objects dynamics studies.
+a base of virtual testbed for marine objects dynamics studies. The use of new
+models in virtual testbed would allow to
+- conduct long-time simulations without the loss of efficiency,
+- obtain more accurate pressure fields due to new velocity potential field
+ computation method, and
+- make software complex more robust due to high convergence rate of the models
+ and by using fault-tolerant batch job scheduler.
* Acknowledgements
The graphs in this work were prepared using R language for statistical